Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 310 человек

Устав школы

Дата: 14 января 2013 в 22:12, Обновлено 23 сентября 2016 в 11:28

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Государственное учреждение образования «Средняя школа №19 г.Орши» (далее - учреждение) является государственным учреждением общего среднего образования.

2.   Учреждение относится к виду – средняя школа.

3. Учреждение создано в соответствии с решением Оршанского городского исполнительного комитета от 08 сентября 2008г. №1191, ликвидированного в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 января 2013 г. № 27 «Об объединении районов и городов областного подчинения Республики Беларусь, имеющих общий административный центр», решением Витебского областного исполнительного комитета от 22 января 2013 г. № 22 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 14 января 2013 г.   № 27 «Об объединении районов и городов областного подчинения Республики Беларусь, имеющих общий административный центр», правопреемником которого является вновь образованный Оршанский районный исполнительный комитет, (далее - учредитель).;

4. Наименование учреждения:

полное наименование:

на русском языке – государственное учреждение образования «Средняя школа №19 г.Орши»;

на белорусском языке – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа № 19 г. Оршы»;

сокращённое наименование:

на русском языке – средняя школа № 19 г. Орши;

на белорусском языке – сярэдняя школа № 19 г. Оршы.

5. Место нахождения учреждения (юридический адрес): 211396, Витебская обл, г. Орша, ул. Заднепровская, дом 1, корп. 2

6. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь и настоящим уставом.

7. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, счета в банках Республики Беларусь, которые используются в установленном порядке.

8. Учреждение является некоммерческой организацией, финансирование которой осуществляет учредитель. Место нахождения учредителя – 211030, Витебская обл., г. Орша, ул. Островского, 2.

9. Имущество учреждения находится в собственности Оршанского района и закреплено за ним на праве оперативного управления. Права собственника имущества учреждения осуществляет учредитель. Пользование, владение и распоряжение имуществом учреждения осуществляется в порядке и в пределах, установленных собственником.

10. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять учреждением, является отдел образования, спорта и туризма Оршанского районного исполнительного комитета (далее – уполномоченный орган). Учреждение находится в подчинении (ведении) уполномоченного органа и является его подведомственным учреждением.

11. Учреждение делегирует полномочия по бухгалтерскому обслуживанию финансово-хозяйственной деятельности уполномоченному органу на договорной основе. 

12. Учреждение делегирует полномочия по приему, увольнению, переводу, привлечению к дисциплинарной и материальной ответственности педагогических работников уполномоченному органу.

13. Учреждение реализует следующие образовательные и воспитательные программы:

образовательную программу общего среднего образования;

программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

В учреждении могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования,  образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

14. Учреждение, кроме основных реализуемых образовательных программ, может осуществлять:

подготовку детей к обучению на I ступени общего среднего образования.

15. В учреждении могут создаваться специализированные по спорту классы, вечерние классы.

16. Образовательный процесс в учреждении осуществляется в очной форме на русском и (или) белорусском языках.

Изучение белорусского языка, русского языка и одного из иностранных языков (французского или английского языков) является обязательным. Обязательный  для изучения иностранный язык определяется учредителем.

17. Оказание медицинской помощи учащимся учреждения осуществляется в порядке и на условиях, определённых законодательством, государственными организациями здравоохранения по месту нахождения учреждения.

18. Государственная статистическая и другие виды отчетности представляются учреждением в органы управления в установленном порядке согласно установленным формам и в соответствующие сроки.

19. Учреждение ведёт архивное дело и делопроизводство в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. При организации образовательного процесса учреждение использует документы, типовые формы которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

20. Учреждение имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.

21. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством и Кодексом Республики Беларусь об образовании.

22. Контроль за обеспечением качества образования в учреждении, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

23. Учреждение осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования в соответствии с законодательством.

24. Государственная аккредитация учреждения, подтверждение государственной аккредитации проводится в соответствии с законодательством.

25. В учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание религиозных организаций и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность.

26. По инициативе учащихся в учреждении могут быть организованы детские и молодежные общественные организации, которые действуют в соответствии со своими уставами. Учреждение дополнительного образования детей и молодежи оказывает педагогическую помощь таким объединениям.

27. Учреждение может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, нравственных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

28. Учреждение в двухмесячный срок вносит в настоящий устав соответствующие изменения и (или) дополнения и представляет их в установленном порядке для государственной регистрации в случаях:

изменения наименования учреждения;

смены собственника имущества или изменения состава учредителей (участников) организации.

В случае изменения местонахождения учреждение в течение десяти рабочих дней со дня изменения местонахождения обязано направить в регистрирующий орган уведомление по форме, установленной Министерством юстиции.

Предоставить в регистрирующий орган по месту нахождения учреждения уведомление о назначении (замене) руководителя по форме, установленной Министерством юстиции в течение десяти рабочих дней со дня такого назначения (замена).

29. Изменения и (или) дополнения в настоящий устав вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

30. Целью учреждения является формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащихся

31. Основными задачами учреждения являются обеспечение уровня образования, направленного на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

32. Предметом деятельности учреждения является реализация образовательных программ общего среднего образования, организованных на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов, достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы, инновационных проектов; педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.

 

РАЗДЕЛ 3

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

33. В соответствии с целями, задачами и предметом деятельности учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

общее среднее образование – 80210.

Учреждение обеспечивает общее среднее образование на III ступенях:

I ступень – начальное образование (I–IV классы);

II ступень – базовое образование (V–IX классы);

III ступень – среднее образование (X–XI классы);

34. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

35. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

36. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

37. Сроки получения общего среднего образования в учреждении составляют:

на I ступени – четыре года;

на II ступени – пять лет;

на III ступени – два года.

38. Учреждение осуществляет иные виды деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

39. В целях привлечения дополнительных денежных средств учреждение может осуществлять виды внебюджетной деятельности, не запрещенные законодательством.

40. Учреждение имеет право на оказание платных образовательных услуг в соответствии с Перечнем платных услуг, оказываемых учреждением образования.

41. Учащиеся учреждения на время получения образования обеспечиваются за плату учебниками, учебными пособиями учреждения. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для категорий учащихся, указанных в Кодексе об образовании.

42. Учреждение создаёт необходимые условия для организации питания учащихся.

43. Организация питания учащихся учреждения осуществляется в соответствии с законодательством, юридическими лицами, специализирующимися на оказании услуг общественного питания.

44. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий учащихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

45. Учащиеся учреждения обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних учащихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.

46. Положение об организации питания учащихся, обеспечении питанием учащихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.

47. Учреждение обеспечивает охрану здоровья учащихся в соответствии с законодательством.

Охрана здоровья учащихся включает в себя:

оказание медицинской помощи;

определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию оздоровления;

создание условий для занятий физической культурой и спортом;

профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в учреждении и на его территории.

48. Отдельные виды деятельности, перечень которых установлен законодательством Республики Беларусь, учреждение имеет право осуществлять после получения специального разрешения (лицензии).

 

 

 

 

ГЛАВА 4

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

49. Учреждение может иметь в своей  структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.

50. Структура учреждения формируется  и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

51. Учреждение может иметь следующие структурные подразделения:

библиотека;

интернат;

пункт коррекционно-педагогической помощи;

учебно-консультационный пункт;

учебно-опытный участок (хозяйство);

ресурсный центр;

производственная (учебно-производственная) мастерская;

лаборатория;

центр допризывной подготовки;

лагерь;

иные структурные подразделения.

Учреждение формирует свою структуру в соответствии с направлениями деятельности и штатным расписанием по согласованию с уполномоченным органом.

Структурные подразделения формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Положением об учреждении общего среднего образования, настоящим уставом, положением о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается руководителем учреждения.

 

РАЗДЕЛ 5

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

И ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

 

52. Участниками образовательного процесса в учреждении являются учащиеся, их законные представители, педагогические работники, иные работники.

53. Учащийся – лицо, которое осваивает содержание одной из образовательных программ общего среднего образования, или образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, или образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

54. Учащиеся учреждения имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно-спортивной базой учреждения;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении учреждением;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях спортивно-массовой, общественной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

55. Учащиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся, требования руководителя Учреждения, его заместителей, педагогов;

соблюдать деловой стиль одежды при посещении учреждения;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу учреждения;

Иные обязанности учащихся учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

56. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

57. Законные представители несовершеннолетних учащихся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении учреждением;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

58. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

59. Учреждение обеспечивает все меры социальной защиты учащихся, предусмотренные Кодексом Республики Беларусь об образовании и другим законодательством.

60. Основания для привлечения к дисциплинарной ответственности учащихся и порядок применения мер дисциплинарных взысканий регулируются Кодексом Республики Беларусь об образовании.

61. Образовательный процесс в учреждении осуществляют педагогические работники.

62. Педагогическими работниками учреждения признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью учреждения, его структурных подразделений).

63. Порядок назначения (освобождения) на должности педагогических работников определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

64. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, права и обязанности педагогических и иных работников учреждения определяются Кодексом Республики Беларусь об образовании, а также устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

65. К иным работникам учреждения относятся лица, которые осуществляют административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и другие вспомогательные функции.

66. Возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений осуществляется в соответствии с главой 7 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

 

РАЗДЕЛ 6

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

67. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, уставом учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

68. Непосредственное руководство  учреждением осуществляет его руководитель (директор), который назначается на должность и освобождается от должности учредителем.

69. Директор учреждения:

возглавляет учреждение образования, организует работу  учреждения, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными лицами;

действует от имени учреждения без доверенности, представляет его во всех организациях и несёт ответственность за результаты деятельности учреждения;

в пределах своей компетенции издаёт приказы и дает распоряжения, исполнение которых обязательно для всех работников и учащихся;

осуществляет приём и увольнение, перевод, привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности технического персонала;

утверждает должностные инструкции педагогических работников и  рабочие инструкции технического персонала;

разрабатывает совместно с профсоюзным комитетом и утверждает Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

участвует в разработке коллективного договора учреждения;

в соответствии с законодательством и Правилами внутреннего трудового распорядка принимает меры морального и материального поощрения к работникам учреждения;

в пределах, установленных законодательством и настоящим уставом, распоряжается имуществом и несет ответственность за его эффективное использование;

в установленном уполномоченным органом порядке отчитывается перед ним, а также представляет необходимую информацию о деятельности  учреждения;

утверждает структуру и штатное расписание учреждения в соответствии с типовыми штатами и утвержденными нормативами количества работников в пределах средств, что выделяются на оплату труда;

распределяет объемы педагогической, учебной и организационно-воспитательной работы среди педагогических работников;

организует работу учреждения по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведение книги замечаний и предложений, осуществление административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение учредителя;

осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

избирает и может быть избранным в органы самоуправления;

осуществляет выбор меры дисциплинарного взыскания к учащимся при наличии основания для привлечения к дисциплинарной ответственности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

70. Должностные обязанности директора учреждения, соответствующие тарифно-квалификационным характеристикам, утверждает руководитель уполномоченного органа.

71. Основным органом самоуправления учреждения является совет, возглавляемый директором учреждения.

72.    В учреждении создаются органы самоуправления: педагогический совет, могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

73. Органы самоуправления учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с соответствующими Положениями, которые утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

74. Образовательный процесс в учреждении организуется по учебным годам. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предше­ствующий) рабочий день. Образовательный процесс должен обеспечивать качество образования, охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса, поддержание их работоспособности на протяжении учебного дня, недели, учебного года, необходимую двигательную активность, развитие их творческих способностей, вовлечение в различные виды социально значимой деятельности, а также социально-педагогическую поддержку учащихся и оказание им психологической помощи.

75. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

На протяжении учебного года года устанавливаются осенние, зимние, и весенние каникулы продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для учащихся I и II классов в третьей четверти (третья неделя февраля) устанавливаются каникулы продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов, которые продолжают получение образования на III ступени общего среднего образования – не менее 10 календарных недель.

76. Организация образовательного процесса в рамках учебного года осуществляется по четвертям в сроки, которые определяются Министерством образования Республики Беларусь не менее чем за год до начала соответствующего учебного года и доводятся до сведения участников образовательного процесса.

77. Образовательный процесс в учреждении при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе может осуществляться в классах интегрированного обучения и воспитания, специализированных по спорту классах, группах (при делении класса на группы) или индивидуально, в вечерних классах.

78. Проведение учебных занятий по сменам (первую и вторую) в учреждении допускается, так как количество учеников, которые обучаются в ней, превышает проектную мощность постройки учреждения, на которую он рассчитан при проектировании.

79. В первую смену учебные занятия проводятся в I, II, V, IX-XI классах.

80. Наполняемость классов в учреждении осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приёма, требованиями для наполняемости классов, установленных пунктом 13 статьи 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Наполняемость классов не должна превышать в:

I – IV классах – 20 учащихся;

V – XI классах – 25 учащихся.

81. Деление классов на группы для проведения учебных занятий и изучения отдельных предметов осуществляется в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования.

82. Приём лиц для получения общего среднего образования осуществляется на основании заявления при предъявлении свидетельства о рождении или документа, который свидетельствует о лице, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление о приеме в учреждение может быть подано законным представителем.

Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования предусмотрены статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

83. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, факультативных занятий в IX–XI классах, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.

84. Несовершеннолетние учащиеся с учетом взглядов их законных представителей, исходя из возможностей, пожеланий и состояния здоровья могут изучать отдельные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленных типовым учебным планом учреждения.

85. Учебный план учреждения разрабатывается учреждением ежегодно на основе типового учебного плана учреждения общего среднего образования соответствующего вида и утверждается его руководителем по согласованию с уполномоченным органом.

При разработке учебного плана учреждения общее количество учебных часов, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов на проведение учебных занятий, в случаях, предусмотренных положением об учреждении общего среднего образования или его виде, увеличивается учредителем учреждения.

86. Учебно-программная документация образовательных программ общего среднего образования регламентируется статьёй 167 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

87. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, экскурсия, наблюдение и иное занятие.

88. Учебные занятия по учебным предметам, которые определены учебным планом учреждения для обязательного изучения, дополняются самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся.

89. Обзязательным для изучения иностарнным языком в учреждении, определённым учредителем французский язык.

90. Дополнительно в учреждении проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования.

91. Повседневное количество обязательных учебных занятий в учреждении и их последовательность определяются расписанием учебных занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм и правил и гигиеничных нормативов. Расписание учебных занятий утверждается руководителем учреждения.

92. Длительность перерывов между обязательными учебными занятиями, и занятиями (консультациями), определяется учреждением исходя из конкретных условий её деятельности, необходимость обеспечения организации питания учащихся и их отдыха в соответствии с потребностями санитарных норм, правил и гигиеничных нормативов.

93. С целью физического развития, усовершенствования двигательной активности учащихся, направленной на укрепление их здоровья, учреждение в начале учебного года распределяет учащихся с учётом состояния здоровья по итогам их медицинского обследования в организациях охраны здоровья на основную медицинскую группу, подготовительную медицинскую группу, специальную медицинскую группу и группу лечебной физической культуры.

Изучение учебного предмета «Физическая культура и здоровье» осуществляется с учащимися названных групп в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования.

94. Учреждение проводит физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в соответствии с календарным планом проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований на текущий учебный год.

Спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся учителями I – IV классов, учителями, которые осуществляют образовательный процесс по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» или другими учителями после прохождения инструктажа по охране труда в установленном законодательством порядке.

95. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования в учреждении осуществляется в классах.

96. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.

97. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

98. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

99. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

100. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

101. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

102. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

103. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

104. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования в соответствии со статьёй 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании и Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

105. Воспитательный процесс в классе осуществляет учитель, который исполняет обязанности классного руководителя.

106. В учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I — IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 8

ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

107. Финансирование учреждения осуществляется за счёт средств республиканского и (или) местного бюджета, средств учредителя, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещённых законодательством.

108. Финансирование учреждения осуществляется с учётом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программы развития общего среднего образования.

109. Смету расходов учреждения утверждает уполномоченный орган.

110. Ведение бухгалтерского учета, составление и предоставление годовой, периодической бухгалтерской и статистической отчетности производится центральной бухгалтерией уполномоченного органа.

111. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.

112. Осуществление приносящей доходы деятельности не влечёт снижение его финансирования за счёт средств республиканского и (или) местного бюджетов.

113. Оказание платных услуг в учреждении не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств республиканского и (или) местного бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счёт средств республиканского и (или) местного бюджетов.

114. Цены на платные услуги определяются в соответствии с законодательством.

115. Средства, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством.

116. Средства, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, могут расходоваться на совершенствование материально-технической базы учреждения, премирование педагогов, работников, учащихся.

117. Штатное расписание разрабатывается и утверждается руководителем учреждения по согласованию с уполномоченным органом на основании типовых штатов и нормативов численности работников учреждения, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.

118. Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

119. Материально-техническая база учреждения формируется учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

120. Материально-техническую базу учреждения составляет земельный участок, здание, оборудование, иное имущество.

121. Учреждение по праву оперативного управления распоряжается закрепленным за ним имуществом, имуществом, приобретенным за средства, выделяемые по смете учредителем, уполномоченным органом и полученным от разрешенной коммерческой деятельности.

122. Имущество, закрепленное за учреждением, а также приобретенное за счет средств, выделенных по смете, отчуждается в порядке, установленном учредителем.

123. Запрещаются действия (бездействия), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы учреждения.

124. Учредитель обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения в соответствии с программой развития системы образования, программой развития общего среднего образования и с учётом потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.

125. Учреждение несёт перед учредителем ответственность в соответствии с законодательством за сохранность и эффективное использование закреплённой за ним собственности.

 

РАЗДЕЛ 9

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

126. Решение о реорганизации и ликвидации учреждения принимаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

127. Решение о реорганизации учреждения (слияние, присоединение, преобразование) принимается учредителем.

128. Решение о ликвидации учреждения принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учётом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы и количества государственных учреждений, реализующий образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

129. В случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.