Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 331 человек

Профориентация

Дата: 14 января 2013 в 22:40, Обновлено 13 ноября в 10:46

Профориентация

 Вопрос «Кем быть?» относится к разряду тех, на которые ответить уверенно ну просто невозможно. Разве реально в свои 16 лет точно определиться с тем, чем будешь заниматься всю оставшуюся жизнь? Как сделать правильный выбор и не разочароваться в профессии в будущем? Найти работу по душе, на которую хотелось бы ходить? Зарабатывать хорошие деньги и получать удовольствие от выбранной профессии? Давайте начинать искать ответы на эти вопросы.

      В первую очередь советуем разобраться с формулой выбора профессии. Она состоит из трёх элементов: ХОЧУ + МОГУ + НАДО. Но какой смысл скрывается за каждым из этих слов?

«ХОЧУ»

     Чётко определись с тем, чем ты хочешь заниматься в будущем. Этим пунктом ни в коем случае нельзя пренебрегать! Мотивация — отправная точка пути профессионала. Никаких пинков со стороны, ты должен иметь собственный интерес, который не даст тебе сидеть на месте. Сложно сориентироваться? Тогда ответь на следующие два вопроса, они помогут тебе нащупать почву под ногами (вариантов может быть не больше трёх).

Вопрос первый: с кем или с чем бы ты хотел работать?

1) Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели и т. д.);

2) Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования);

3) Финансы (деньги, акции, фонды, кредиты);

4) Техника (механизмы, станки, конструкции, приборы, машины);

5) Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т. д.);

6) Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые);

7) Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные);

8) Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты);

9) Изделия (изготовление изделий из металла, ткани, меха, кожи, дерева, камня, изготовление лекарств);

10) Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоёмы, месторождения).

Вопрос второй: какой вид деятельности тебе интересен?

1) Управление (руководство чьей-то деятельностью);

2) Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей);

3) Образование (воспитание, обучение, формирование личности);

4) Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение);

5) Творчество (создание оригинальных произведений искусства);

6) Производство (изготовление продукции);

7) Конструирование (проектирование деталей и объектов);

8) Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо);

9) Защита (охрана от враждебных действий).

      Когда ты ответил на эти два вопроса, можешь приступить к самому интересному: изучению матрицы профессий. Всех профессий в ней ты, конечно, не найдёшь, но сориентироваться на примерах сможешь. 

«МОГУ»

     Вторая ступенька самоанализа — изучение способностей. Возьми листок и отметь на нём свои личностные качества (как положительные, так и отрицательные), опиши особенности своего характера, обозначь темперамент (определить его тебе помогут психологические тесты и специализированная литература), перечисли свои способности, укажи слабые места, запиши возможные ограничения по здоровью. Позже, когда ты будешь читать материалы об интересующей тебя профессии, то сразу сможешь увидеть, какие профессиональные качества у тебя уже есть, а что является для тебя зоной роста.

Тяжело разобраться в себе? Попробуй посмотреть на себя глазами другого человека, которого ты хорошо знаешь. Описывать себя как будто со стороны будет немного проще

«НАДО»

      Под словом «надо» подразумевается востребованность профессии. Точно определить, будет ли популярна твоя специальность на рынке труда после того, как ты закончишь колледж или вуз, нельзя, а вот спрогнозировать — вполне. Подковывай себя знаниями, изучай тенденции, анализируй имеющийся спрос на профессию, читай мнения специалистов по поводу дальнейшей востребованности той или иной профессии. И помни: мир быстро меняется и новые технологии рождают новые профессии!

      И небольшой совет напоследок для тех, кто всё ещё не смог определиться с выбором профессии. Психологи советуют смоделировать у себя в голове такую ситуацию. Тебе нужно купить в магазине товар, но ты не знаешь, какой именно. Мало того, ты не в курсе, сколько он стоит. Да и в ассортименте не совсем разбираешься. Но знаешь, что от этой покупки зависит твоя жизнь. Подобная ситуация вызывает волнение, не правда ли? А теперь поясним, who is who.

    Товар — это твоя профессия. Его цена — твои способности. Ассортимент — мир профессий. Соответственно, для того, чтобы правильно выбрать профессию, нужно изучить «ассортимент» профессий, оценить свои способности, соотнести их с «ценником» и выбрать самый подходящий вариант. Не забывая, конечно, о востребованности.

      Мы верим, что у тебя всё получится!

УО "Оршанский государственный механико-экономический колледж"

Адрес: г. Орша, ул. Советская, 81

Телефон: Т. (8-0216)23-14-33, (8-0216)231419

E-mail: metod_ogmek@mail. ru, ogmtt@vitebsk.by

Аббревиатура: ОГМЭК

Сайт: www.osmec.narod.ru

 

Оршанский колледж УО "Витебский государственный университет им. П. М. Машерова"  

Адрес: г.Орша, ул.Пушкина, 9-б

Телефон:(8-0216)21-81-04, 21-81-08, 21-81-18; Факс:21-81-18

E-mail:

Аббревиатура:ОК  ВГУ

Сайт:okvgu.vsu.by/page/15

УО "Оршанский государственный медицинский колледж"

Адрес: г. Орша, ул.Ленина, 195
Телефон: Т. (8-0216)24-04-56, 24-04-23 (приёмная комиссия); 24-04-36 (бухгалтерия)
E-mail:
ogmk@vitebsk.by
Аббревиатура: ОРГМК
Сайт:
www.ogmk.vitebsk.by

Профессионально-техническое образование

УО «Оршанский государственный профессионально-технический колледж»

 

Дневная форма получения образования

На основе общего базового образования
с получением общего среднего образования


     Срок обучения 2 года 10 месяцев.

 Мастер производства цельномолочной и кисломолочной продукции; продавец.

 Жиловщик мяса и субпродуктов; продавец.

 Боец скота; обвальщик мяса; жиловщик мяса и субпродуктов; разборщик субпродуктов.

 Аппаратчик термической обработки мясопродуктов; изготовитель мясных полуфабрикатов; составитель фарша; формовщик колбасный изделий.

 Машинист холодильных установок; слесарь-ремонтник.


На основе общего базового образования
без получением общего среднего образования


     Срок обучения 10 месяцев.

 Обвальщик мяса; жиловщик мяса и субпродуктов.

 Составитель фарша; формовщик колбасных изделий.

       Конкурсный отбор осуществляется на основании среднего балла документа об образовании.


Среднее специальное образование

На основе профессионально-технического образования
Профессионально-техническое образование
Среднее специальное образование


Учебная специальность
"Первичная переработка животного сырья",
квалификации - боец скота; обвальщик мяса;
жиловщик мяса и субпродуктов; разборщик субпродуктов;
аппаратчик термической обработки мясопродуктов;
изготовитель мясных полуфабрикатов; составитель фарша;
формовщик колбасных изделий; изготовитель натуральной колбасной оболочки.
Специальность
"Технология хранения и переработки животного сырья (мясо и мясные продукты)"
квалификация – техник-технолог
Срок обучения 1 год 10 месяцев (дневная форма получения образования на бюджетной основе).
Срок обучения 2 года 10 месяцев (заочная форма получения образования на платной основе).


Прием на сокращенный срок обучения выпускников, получивших профессионально-техническое образование с общим средним образованием, для получения интегрированного с профессионально-техническим среднего специального образования осуществляется в соответствии с Правилами приема в средние учебные заведения.

Адрес: г. Орша, 2-я Шкловская, 2
Телефон: (0216) 23 06 35 (приемная комиссия) 23 07 38 (приемная директора)
E-mail: ogplorsha@mail.ru
Аббревиатура: ОГПТК
Сайт: www.gptk22.ucoz.ru

 

УО «Оршанский государственный профессиональный лицей текстильщиков имени Г.В.Семёнова»

 

Дневная форма получения образования

На основе общего базового образования
с получением общего среднего образования



     Срок обучения 2 года 10 месяцев.

Ткач; мастер по маникюру.

Прядильщик; мастер по маникюру.

Швея; визажист (с подготовкой к индивидуальной предпринимательской деятельности).

Продавец; оператор связи.

  Парикмахер; мастер по маникюру.



На основе общего среднего образования

 

Срок обучения 10 месяцев.

Контролер-кассир; продавец.

Ткач; мастер по маникюру.

Конкурсный отбор осуществляется на основании среднего балла документа об образовании.

Учащиеся, успешно окончившие лицей по профессиям "Швея", "Парикмахер", могут продолжить обучение в Витебском государственном индустриально-педагогическим колледже.


 

Адрес: г. Орша, Молодежная, 5
Телефон: (0216) 23 23 20 (приемная комиссия) Тел. 23-20-77 (приемная директора)
E-mail: ptu_45@rambler.ru
Аббревиатура: ОГПЛТ им. Г.В.Семёнова

 

УО «Оршанский государственный профессиональный лицей легкой промышленности»

 

Дневная форма получения образования

 

На основе общего базового образования с получением общего среднего образования

 

Срок обучения 3 года

 

·         Кабельщик-спайщик; Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

·         Изготовитель художественных изделий из лозы; Оператор электронно-вычислительных машин

·         Швея; Секретарь

·         Электромонтер охранно-пожарной сигнализации; Слесарь-ремонтник

·         Продавец; Контролер-кассир

 

На основе среднего образования

 

Срок обучения 1 год

 

·         Швея

·         Облицовщик-плиточник; Штукатур

·         Контролер-кассир

 

Выпускники лицея могут продолжить обучение для получения среднего специального образования в сокращенные сроки по профессии «Кабельщик-спайщик», «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации» в учреждении образования «Витебский филиал УО «Высший государственный колледж связи»»; по профессии «Швея» - в УО «Витебский государственный технический колледж»; по профессии «Секретарь» - в УО «Витебский государственный индустриально-педагогический колледж» с получением квалификации «Документоведение и документационное обеспечение управления»; по профессии «Оператор электронно вычислительных машин» - в Оршанском филиале УО «Витебский государственный педагогический университет имени П.М. Машерова»; по профессии «Изготовитель художественных изделий из лозы» - в УО «Витебский государственный профессионально-технический колледж».

 

Адрес: г. Орша, Ленина, 205
Телефон: (0216)-21-96-76 (приемная директора), 21-96-78 (приемная комиссия)
E-mail: ogpl@tut.by
Аббревиатура: ОГПЛЛП
Сайт: ogpl-lp.info

 

УО «Оршанское государственное профессионально-техническое училище № 110 строителей»

 

Дневная форма получения образования

На основе общего базового образования
с получением общего среднего образования


     Срок обучения 2 года 10 месяцев.

 Столяр; плотник.

Каменщик; бетонщик; электросварщик ручной сварки.

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования; электрогазосварщик.

Маляр строительный; штукатур; облицовщик-плиточник.

  Повар; кондитер. Контролер-кассир; продавец



На основе общего среднего образования


Срок обучения 10 месяцев.

 Каменщик; монтажник строительных конструкций

Конкурсный отбор осуществляется на основании среднего балла документа об образовании.

 

Адрес: г. Орша, Ленина, 162
Телефон: (8-0216) 21 91 49 (приемная директора) 21 91 50 (приемная комиссия)
E-mail: yoogptu110@yandex.ru
Аббревиатура: ОГПТУС № 110

Сайт: gptu110orsha.by

 

УО «Оршанский государственный профессиональный лицей машиностроения»

 

Дневная форма получения образования

На основе общего базового образования
с получением общего среднего образования


 Срок обучения 2 года 10 месяцев.

 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Слесарь по ремонту автомобилей; слесарь-сантехник.

Станочник широкого профиля.

Слесарь механосборочных работ; слесарь-ремонтник.

Электромонтажник по электрооборудованию силовым и осветительным сетям; слесарь-сборщик летательных аппаратов; слесарь-ремонтник.

Кузнец на молотах и прессах; штамповщик; слесарь (строительный).



На основе общего среднего образования


Срок обучения 10 месяцев.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Оператор станков с программным управлением: Оператор электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин).

Слесарь-сборщик летательных аппаратов.

Конкурсный отбор осуществляется на основании среднего балла документа об образовании.

 

Адрес: г. Орша, Мира, 39а
Телефон: (80216) 21-69-05 (приемная комиссия), 21-69-05 (приемная директора)
E-mail: ptu122_orsha@tyt.by
Аббревиатура: ОГПЛМ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.